Составной векторный инструмент:
- в состав операций добавлены следующие утилиты:
- Дублирование растра;
- Проверка и Присвоение Z;
- Перенос объектов со слоя на слой;
- Перенос Z из / в базу данных;
- Обрезка;
- Создание растра-обложки;
- Масочная фильтрация;
- Фиксация угловых точек;
- Распознавание окружностей;
- Объединение растров;
- теперь выполняются задачи только из развернутых групп;
- добавлена возможность дублировать группы;
- при разворачивании дерева элементов автоматически расширяется окно.
Распознавание топо-символов
Исправления:
- состояние кнопки txt/att не запоминалось;
- при наличии включенных, но не заданных масок, по команде Применить выскакивало левое сообщение (сейчас такие маски просто игнорируются);
- курсор при задании маски имеет форму креста (для более точного прицеливания);
- импорт стратегий мог уронить программу;
- при удалении маски, если не был задан растр, утилита могла упасть;
- устранены падения при удалении растрового слоя или смене стратегии на пустую при активном просмотре.
Исправления в режиме распознавания текста:
- символы не стирались;
- если пользователь нажимал отмену на этапе настройки шаблонов текста, текст всё равно создавался;
- после распознавания текста принудительно включается целевой слой и режим отображения текста (если они были выключены).
Оптимизация формы линий
- оптимизирован режим Просмотра (примерно 2-кратный прирост скорости);
- в окно Дополнительные параметры добавлена опциональная возможность выполнить сшивку псевдо-узлов сразу после оптимизации;
- макс. точность аппроксимации для ломаных увеличена в 3 раза;
- исправлено:
- итерационная оптимизация ломаными иногда падала;
- при изменении стратегии не перестраивались внутренние данные (утилита работала по прежним слоям с прежней толщиной);
- при изменении слоя не отжималась кнопка Просмотр и не активировалась кнопка Сохранить стратегию;
- иногда некорректно восстанавливалась точка замыкания (ошибки наблюдались при повторной оптимизации материала).
Распознавание точечных символов
- изменен алгоритм оконтуривания пятен: теперь это делается по границе, а не по центрам граничных пикселов; контур сразу оптимизируется адаптивным криволинейным фильтром;
- изменен алгоритм сравнения фигур: кроме прочего, результатом стала мгновенная реакция на изменение допусков размера и ориентации (такая же как на изменение надежности);
- добавлены подсказки к столбцам таблицы;
- запрещено добавлять маски в неактивные классы (выдается сообщение), т.к. это не приводит к видимому результату и вызывает недоумение;
- при входе в утилиту в таблице выбирается первый активный класс;
- теперь классу можно задать имя. Первая колонка в таблице — имя. Соответственно, в экранной подсказке тоже фигурирует имя.
- утилита автоматически проверяет толщину образцов и обновляет встроенные параметры сглаживания: тонкие (в 1 пиксел) символы не сглаживаются.
Исправлено:
- утилита падала после выключения рабочего растра;
- при наклоне = 0 часть символов (даже образцов) не распознавалась;
- очень большие растры могли распознаваться не полностью.
Проверка топологии
- добавлена опция Вершины и точки внутри опорных полигонов.
Коррекция топологии
- исправлено: слой CORRECTIONS создавался всегда, даже при выключенной опции генерации пометок.
Создание буферных зон
- добавлен выбор типа объектов, вокруг которых строятся зоны;
- задается всегда ширина (или диаметр) зоны (раньше часть параметров задавала полную ширину, часть – полуширину, что вносило путаницу);
- копирование атрибутов не запрещается для нового или слоя без атрибутов, а просто либо создается отсутствующая таблица, либо добавляются недостающие поля. Если выбрано несколько исходных слоев, то добавляются общие атрибуты.
Трассировщик по вектору (Поиск линий)
Исправлены ошибки:
- резиновая линия оставляла следы-зигзаги во время прослеживания;
- при подхвате линии или после пристыковки не работало замыкание при наведении на конец линии;
- при подхвате линии или после пристыковки, если увести курсор с трассы и отменить (ESC / RB), портился исходный материал;
- при итерационной оптимизации ломаными случались падения;
- исключена генерация лишних точек в местах удаляемых шипов;
- после пристыковки не подчищался исходный вектор, если итоговая линия получалась из 2 точек;
- добавлено дотягивание при завершении линии (если линия закончена недалеко от барьера – пристыковывается);
- при итерационной оптимизации пристыковки не выполнялись (кроме последней).
В авто- и режиме прослеживания:
- при оптимизации ломаными поставленные руками точки фиксируются;
- после авто-разворота, фиксированная первая точка могла съехать;
- при оптимизации ломаными зоны невалидности уменьшены и сшиваются по прямой (раньше появлялись выбросы);
- при оптимизации ломаными линии исходного слоя более корректно пристыковываются к новому объекту;
- при итерационной оптимизации последняя поставленная руками точка, если таковая имелась, пропадала;
- доработан режим быстрого создания полигона; раньше он совсем не обрабатывал пристыковки и не сохранял топологию.
Трассировщики
- Исправлены пристыковки в Трассировщике ломаных: раньше иногда оставались хвосты;
- Иногда авто-пристыковки нарушали топологию. Это происходило при пристыковке к лежащим друг на друге объектам (числом больше 2);
- Иногда Трассировщик при размыкании линии зависал;
- Иногда Трассировщик в режиме быстрого создания полигона мог ошибиться и построить полигон не под точкой клика (как правило, на авто-векторизованном / плотном векторе);
- По завершении трассировки, если не было пристыковки/замыкания, выполняется дотягивание на дистанцию преодоления разрывов;
- Улучшена авто-генерация цветовых наборов для трассировки;
- Немного улучшен поиск авто-пристыковок;
- В Трассировщик ломаных добавлена итерационная оптимизация (как в утилите);
- В криволинейном трассировщике при оптимизации извилистыми линиями используется алгоритм с адаптивной длиной фильтра;
- Трассировщик проверяет пристыковки в пределах линии (раньше только явные пересечения плюс-минус 1 пиксел): таким образом возникали ошибки, когда после трассировки Т-ножки вместо пристыковки к существующей шляпке начинал бежать параллельно;
- Ctrl + Z (отмена) — сбрасывает авто-векторизованный кусок линии (или всю линию, если не было точек, поставленных руками);
- Shift + LB — трассировка линии «в один клик», как и в трассировщике по вектору: нажали, получили линию, никаких вопросов при пристыковках / развилках;
- при старте с середины линии трассировщик сначала бежит ближе к Ю-З (право-низ) направлению;
- добавлен переход в режим прослеживания удержанием LB;
- исправлено: в некоторых случаях при трассировке курсор не менялся (оставалась резиновая линия и т.п.);
- при переходе в потоковый режим (из ЛЮБОГО другого), если есть линия, сразу происходит старт прослеживания;
- исправлена ошибка возврата в авто-режим из других (всегда возвращались в ручной);
- исправлена ошибка отсутствия автоподачи в потоковом режиме;
- существенно изменен метод вычисления направлении в полуавтомате (особенно на развилках);
- добавлена скрытая фильтрация цветного растра после бинаризации с зашитыми параметрами;
- добавлен режим настройки параметров по экрану (доступен в авто-режиме, если в полилинии есть точки); настраивается разрыв и угол поиска; LB — применить параметры, RB или ESC — сброс режима.
Пользовательские инструменты
- теперь панелей 5, 2 из них заранее настроенные;
- теперь можно добавлять на панель редакторы;
- Alt+Scroll в поле проекта «перелистывает» инструменты видимых пользовательских панелей.
Редакторы
- редактор в режиме сшивки теперь рисует линию потенциальной сшивки при перемещении мыши;
- Новая команда Ctrl + Alt + DBLCLIK — Сшивка (дотягивание / замыкание) с опорой на растр.
Исправлены ошибки в сшивке объектов с копированием пути:
- иногда возникали само-наложения участков линии;
- редактор в режиме сшивки часто не видел участка существующей линии;
- путь строился между ближайшими к курсору концами, что неправильно, т.к. в данном режиме курсор всегда указывает на конец невыбранной линии. Сейчас строится ближайший (к курсору) путь из 2 возможных.
Выбор по критерию в Групповом редакторе (исправлено):
- иногда вылезало предупреждение о завершении потока;
- счетчик числа объектов не обновлялся при выборе опцииИскать внутри вложенных полигонов.
Авто-замыкание
- для неполигональных слоев теперь строится полигон с минимальной длиной границы (для полигональных, как и прежде, с минимальной площадью);
- исправлено: авто-замыкание иногда выбирало неправильный путь.
Векторная стерка
- исправлено: при движении красная стерка удаляла линии, только если в область попадала вершина;
- оптимизирована работа при медленном движении стерки.
Корректор, исправлено
- программа падала при дотягивании / сшивках атрибутированных полилиний;
- в режиме сшивки могла использоваться дистанция меньше заданной;
- при нажатии модификаторов сшивка не сразу перестаивалась;
- сшивка через точку теперь «держит» сшиваемые объекты;
- на больших дистанциях поиск сшивки ускорен на порядок;
- добавлен еще один режим, ALT + SHIFT: сшивает «углом» из 3 точек (2 узла и точка клика); так же работает и по DblClk везде, где возможно.
Новая утилита Подписи в атрибуты
Утилита предназначена для генерации атрибутов на основе распознанного текста по заданным шаблонам
Групповое редактирование атрибутов
- Снято ограничение на редактирование объектов только одного типа и слоя. Теперь просто строится пересечение атрибутов выбранных слоев и типов объектов; если остаются общие – их можно редактировать все вместе.
Окно Атрибуты объекта
- В окно Параметры редактирования атрибутов добавлены опции Показывать сокращенный список атрибутов и Показывать атрибуты в альтернативном порядке. Первая опция сокращает список атрибутов до видимых в большой таблице колонок (для данного слоя и типа объектов). Колонки встроенных атрибутов при этом игнорируются. Если итоговый список получатся пустой, то показываем исходный (т.е. все пользовательские атрибуты).
Вторая опция доступна только при включенной первой. Она позволяет изменить порядок следования атрибутов: атрибуты будут следовать в порядке видимых столбцов большой таблицы. Т.е. не нужно больше менять структуру таблицы, чтобы поставить нужный атрибут вперед. - при активации окна (F2) весь текст в первом поле выделяется, что дает возможность сразу начать его редактировать (раньше просто вставал курсор, и для замены атрибута требовался еще один дабл-клик);
- при щелчке в ячейку с множественным выбором сразу устанавливается выделение (раньше для изменения требовался дабл-клик + стереть всё);
- раньше при переходе в ячейку с множественным выбором значения сразу сбрасывалось, в т.ч., если это поле было первым в списке, то сброс происходил сразу при активации окна (по F2);
- исправлено: вбитые руками атрибуты после захода под молоток сбрасывались, если не была нажата кнопка Применить.
Окно Настройка домена атрибута
- если окно закрывается по Cancel, то проверяется, не было ли изменений, и если да, то выдается запрос на сохранение;
- если окно вызвано для замороженного слоя, то команды редактирования (удаления, импорта, etc) блокируются;
Палитра атрибутов для точечных объектов
- если значению атрибута не присвоена иконка, но присвоен блок отображения, то иконка в палитре автоматически генерируется из блока;
- в окно Параметры редактирования атрибутов (которое выпадает из-под молотка в окне редактирования атрибутов) добавлена опция Генерировать недостающие иконки для палитры атрибутов и поле для задания размера иконки.
Атрибуты по образцу
- теперь выпадающая палитра с атрибутами доступна всегда (при нажатии Ctrl, независимо от активности таблицы). Если есть домен с настроенным отображением, то показываются его значения, иначе – первого поля.
Утилита Копирование атрибутов
- в качестве исходных объектов добавлены полигоны: атрибуты полигона присваиваются всем объектам, попавшим внутрь;
Растры
- Исправлено: растры размером более 4 ГБ читались некорректно (все данные за пределами 4 Гб портились).
- В утилите Яркость / Контраст изменен допустимый диапазон яркости (-200 / 200).
- Масштабирование растра теперь корректно работает и с 32-bpp растрами.
- растровые утилиты НЕ работали по области при использовании Cuda с растрами 32/16 bpp или палитровыми.
- Исправлена ошибка в обрезке ч/б растров по многоугольнику: граница полигона всегда впечатывалась черным (т.е. если фон определялся белым и внутренняя часть растра белая, граница делалась черной).
Утилита Утоньшение растра
- добавлена возможность создавать серый растр;
- после утоньшения исходный растр автоматически выключается.
Составной растровый инструмент
- добавлена опциональная возможность сохранения результата в новый растр;
- при загрузки технологии из каталога копируются все стратегии;
- исправлено: импорт принимал любые (чужие) ini-файлы (с непредсказуемыми последствиями).
Утилита Создать растр на основе Z модифицирована
- полилинии тоже участвуют в построении триангуляционной сети (используются их вершины);
- можно задать имя нового растра (в этом случае создается растр с float-значениями и взятыми из проекта размерами и DPI.
Разное
- Оптимизирована прорисовка блоков. Раньше прорисовка могла сильно тормозить при отображении вложенных блоков / точек / 3D-полилиний.
- Размер пометок ошибок теперь можно настраивать (Свойства проекта -> Вид, по умолчанию 2 мм).
- В окно Перенос Z из / в базу данных добавлены стратегии.
- Редактор прогиба: в настройки добавлены опции сглаживания.
- Максимальная толщина прорисовки текста увеличена до 0.5.
- Утилита Преобразование объектов: добавлено преобразование точек в штрихи.
Типы линий
- В диалоге Типы линий при отмене произведенных изменений (закрытии диалога по Cancel) появлялся запрос на сохранение изменений – исправлено.
- При прорисовке, если шаблон начинался не с x=0, а имел небольшой пробел вначале, шаблон вдоль линии укладывался неправильно – исправлено.
Для много-экранной конфигурации, исправлено:
- если неосновной экран находился слева или сверху от основного, то на нем не работали выпадающие списки цветов / типов линий / заливок;
- если разместить окно Атрибуты объекта за пределами основного экрана, а потом открыть проект на компьютере с одним монитором, то открыть окно атрибутов было невозможно.
Менеджер пиктограмм
- заливки: после перезагрузки картинки (через выбор файла или команду Собрать) настроенные заливки автоматически обновляются. Раньше нужно было либо перегружать проект, либо развыбирать, удалять или настраивать заново каждую заливку.
- исправлено: если в разных группах (атрибуты / заливки / инструменты) были одноименные картинки, то их изменение могло привести к непредсказуемым последствиям.
Исправлено:
- 3D-полилинии не отображали свои вершины и выглядели как обычные;
- падение в таблице блоков при удалении блока;
- падение при copy/paste вставки блока из одного проекта в другой, если в целевом проекте отсутствует соответствующий блок;
- очень старая ошибка: коррекция топологии при дотягивании порождала множество ошибок;
- Перенос Z из / в базу данных: исправлены старые ошибки (накопление значений в сообщениях при неоднократном выполнении);
- курсор для перемещения / копирования / поворота объектов не рисовал перекрытые ребра (например, при перемещении 2 совпадающих полигонов);
- при смене слоя невалидные подписи Z отображались нулями;
- незначительные ошибки в утилите Сборка проекта;
- ViewAll (Ctrl + A): маленькие проекты отображались в масштабе 100%, теперь — поле проекта + поля. Ошибка наблюдалась, когда масштаб отображения поле проекта + поля был больше 100%.